бодибилдинг, фитнес, культуризм

ГЛАВА ПЯТАЯ

Поиск по сайту

Разделы
Фитнес
Упражнения
Программы тренировок
Питание
Книги
Статьи
Бодибилдинг Видео
Скачать видео
Карта сайта
Читальный зал
АНАБОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ↓
А.Шварценеггер ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРИСТА ↓
Юрий Шапошников "Секреты Атлетизма" ↓
Всестороннее руководство по технике выполнения упражнений с отягощениями ↓

Банки и деньги

Арнольд Шварценеггер "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРИСТА"

Арнольд со своим кумиром Рэгом Парком (второй справа)

ГЛАВА ПЯТАЯ

Выглядел я массивно, но при этом присутствовала пропорциональность и элегантность. Этот стиль и нужно было поймать. Позирование - это самовыражение, оно - часть вашей личности. Я был как кот. Тело было упругим и гладким. Я хотел, чтобы в моей программе было много движения, а это не часто встречается среди культуристов. Я хотел двигаться по-кошачьи, грациозно переходя из одной позы в другую. Получалось как бы лирическое течение, и вдруг оно наполнялось мощью: как взрыв! Точно как кошачий прыжок - прекрасный и бесшумный полет и сильное приземление. Кот-убийца, большой кот. Именно так я хотел выглядеть.
Закрыв глаза, я представлял, как буду выглядеть, двигаться, представлял это зрительно, пытаясь оформить все в единое целое. Постепенно все удалось свести к наи-более подходящим сильным кошачьим позам. Эту программу позирования я испытывал во время представлений и потом просил зрителей критиковать. Особенно меня инте-ресовало мнение близких друзей - они знали, к чему я стремлюсь, и давали правдивые оценки. Их правда мне была необходима. Потом я возвращался к себе и работал над слабыми местами.
На уме у меня было всегда одно слово: СОВЕРШЕНСТВО. Я сосредотачивался на том, чтобы сохранять позу некоторое время. Очень важно держать позу около минуты, чтобы всякое постороннее движение прекратилось, и тогда мускулы могут запомнить, в каком положении нужно зафиксировать позу. Я заснял свою программу на пленку и прокручивал ее раз за разом. Я смотрел сам на себя, анализировал свою программу и критиковал ее. Так я учился. Несчетные часы я провел позируя, но еще больше времени - анализируя результаты. Позирование - это чистейшей воды театр. Я это понял, и мне это понравилось. Есть культуристы, совсем не уделяющие внимания позированию и, конечно же, они не выигрывают.

Кроме того, много времени я провел, наблюдая, как позируют другие, просматривая фильмы, особенно с теми ребятами, против которых я должен был выступать. Я хотел заметить их слабые и сильные стороны. Тогда в день соревнований я мог с ними бороться. Я замечал, какие позы или связки у них самые лучшие. Тогда в ответ на одну такую позу я мог сделать три и показать гораздо больше частей тела судьям. Все это придавало уверенность в победе.
Каждый вечер перед сном я думал: "Чем лучше ты будешь позировать, Арнольд, тем заметнее будет, что ты держишь себя под контролем, все увидят, что ты - высокий класс. Чем лучше ты будешь позировать, тем меньше у тебя будет напряжения на лице, лицо должно быть расслаблено. Оно должно показывать, что ты победитель, Арнольд". Эти слова я написал на листке бумаги и повесил так, чтобы часто их видеть. Эти слова я повторял по-многу раз каждый день.
Ваше духовное состояние сильно влияет на судей. Когда идет соревнование, все ваше поведение играет очень важную роль Вы должны гордиться собой. Можно позировать как проигравший и можно позировать как победитель. Это очень трудно объяснить, но я всегда с первого взгляда вижу, как человек позирует. Например, если типичный пораженец делает позу "двойной бицепс", то вместо того, чтобы раскрыться, как бы прячется со своими бицепсами. Победитель делает двойную бицепсную позу, по-настоящему раскрываясь. Всем своим движением он говорит судьям: "Посмотрите на эти мускулы!" - вот в этом разница. Переходя из одной позы в другую длинным скользящим движением, он демонстрирует вам свою уверенность. Его улыбка демонстрирует вам то же самое.
Почти у всех моих соперников я заметил одну и ту же ошибку: в день соревнований они беспокоились только о своем теле, чтобы ОНО хорошо выглядело. Я всегда чувствовал - вот она, ошибка. Если вы об этом заботитесь в день соревнований, вы делаете это чуть-чуть поздно. Об этом, то есть о вашем теле, стоило бы позаботиться в течение тренировочного года, а во время соревнования следовало бы побеспокоиться о том, как выглядят ваши соперники. Это значит, что вам следует думать о них, анализировать их поведение и действовать в соответствии с ситуацией, с тем, как они выглядят и что они делают. Я себя к этому подготавливал. Если кто-то выходит с какой-то позой, я знал, с какой другой позой могу выйти я. Знал и чувствовал, - когда надо выплеснуть энергию в серьезное позирова-ние перед судьями. Именно в этот момент вы выигрываете или терпите поражение. Позировать перед аудиторией не так ответ-ственно, получается что-то вроде балета, где вы, в принципе, выступаете как исполнитель показательной программы, и соревнователь-ного элемента тут практически нет. Конечно, оба позирования важны, но перед судьями каждый элемент имеет большое значение для зачета.
Кроме того, я всегда хотел, чтобы мое тело выглядело более выразительно и зре-лищно, чем у среднего культуриста. У меня была общая с Рэгом Парком черта: когда я просто стою расслабившись, я выгляжу очень пропорционально, без этих чрезмерно широких плеч и слегка отставленных в сторону ног, что обычно можно наблюдать у большиства культуристов. Я имею в виду, что в расслабленном виде мое тело не выглядит массивным, но в нем нет ничего необычного и чрезмерного. Я никогда не пытался смотреться напряженно и закрепощенно.
Однако, когда я позирую, мой внешний вид коренным образом изменяется. Все тело раскрывается как кузнечный мех, и мускулы возникают там, где их до этого не было заметно. Даже при измерениях разница поразительна. Например, измерение расслабленной руки дает девятнадцать дюймов, а если ее напрячь, она раздувается до двадцати двух дюймов. Я могу раздуть грудь так значительно, что это поражает окружающих; им не понятно, откуда возникает этот объем. Мои бедра также выглядят стройными, но при напряжении они очень сильно увеличиваются в объеме. Это прямой результат работы с увеличенным числом повторений и меньшими весами. Потому что если вы будете тренироваться с большим весом, то будете выглядеть как Франко Колумбу: ваши мышцы всегда будут присутствовать на виду. В результате во время позирования особого удивления вы не вызовете. Что касается меня, то я предпочитал более выразительное тело, тело человека сцены.



страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

А.Шварценеггер "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРИСТА"

ГЛАВА ПЕРВАЯ. "АРНОЛЬД! АРНОЛЬД!"
1963 год. Арнольд с Куртом Марнулом
1965 год
ГЛАВА ВТОРАЯ
продолжение
1967
продолжение
1967 год "Мистер Юниверс"
Лондон
Чет Йортон
продолжение
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
продолжение
ГЛАВА ПЯТАЯ
продолжение
ОКОНЧАНИЕ
Соперники Арнольда
ГЛАВА ШЕСТАЯ.
продолжение
ГЛАВА СЕДЬМАЯ.
продолжение
продолжение цифры и факты

ГЛАВНАЯ
Вверх ФИТНЕС ТРЕНИНГ ПИТАНИЕ КНИГИ СТАТЬИ ФОРУМ КАРТА САЙТА ССЫЛКИ
(c) tvoe-telo.ru
Copyright © 2008 - 2010 tvoe-telo.ru
Бодибилдинг, культуризм, фитнес для начинающих
email: admin@tvoe-telo.ru